Как правильно «экономить на масштабах»?

Как известно, в мировой бизнес-практике существует так называемый метод экономии на масштабах. Он состоит в том, что издержки на единицу продукции у крупной компании ниже, чем у мелкой.
Однако известно и другое мировое правило бизнеса: деньги сложнее сохранить, чем заработать.
И в первую очередь это правило относится к налогам.
Тогда оказывается, что если зарабатывать удобнее, будучи крупными, экономить лучше получается мелкими. Причина проста: относительно крупная компания, работающая по ОСНО, менее выгодна для оптимизации налогообложения, чем несколько мелких, работающих по УСН.
Однако налоговые инспекторы тоже это знают. И чем сложнее становится создать бездефицитный бюджет, тем активнее они ищут способы оптимизировать налогообложение со своей точки зрения.
Претензии налоговых органов чаще всего сводятся к тому, что имеется необоснованная налоговая выгода. За созданием ряда компаний вместо одной стоит только желание платить меньше налогов. Никакой иной цели нет. И все эти компании по сути одна, разделенная чисто формально.
Как можно предупредить такие претензии?
Во-первых, наличие нескольких компаний должно быть оправдано какой-то иной, не налоговой выгодой. Например, это могут быть компании, действующие на разных территориях или работающие с разными типами клиентов, а потому использующие несколько разные технологии.
Во-вторых, компании не должны быть де-факто единым целым, когда в одном офисе одни люди делают одно и то же, но почему-то используют несколько фирм.
В качестве примера можно привести торговую компанию, которая работает с широким ассортиментом товаров и разными типами клиентов. Мы хотим сделать так, чтобы вместо нее было несколько небольших компаний на УСН. Что оставить им общего, а что должно быть разным?
Разными можно сделать подразделения, которые продают разные товары разным клиентам. Например, один ИП продает товары в своем городе через интернет-магазин, второй там же — через обычные магазины, третий работает с бюджетными организациями а четвертый — с оптовиками в регионах. Это разные виды продаж, и их обычно выполняют разные сотрудники, по разным технологиям. Эти продажи делаются по разным ценам, потому что объемы и издержки совершенно разные. То есть, в наличии признаки разной хозяйственной деятельности.
В отдельное подразделение можно выделить транспорт, если у компании он свой. Пусть еще один ИП обслуживает сбытовые подразделения, как сторонняя компания.
А вот склад и офис можно сделать общим.
И очень удобно перевести на аутсорсинг бухгалтерию. Сотрудники консалтинговой компании будут знать тонкости учета во всех ваши фирмах, вести учет по ним всем, но ни один налоговый инспектор не усмотрит в этом необоснованную налоговую выгоду.  
То есть, в каждом конкретном случае надо всесторонне продумать правильную схему.
Вывод прост: существует много благоприятных возможностей, но без знания всех деталей они могут превратиться в свою противоположность. На знании, на компетентности нельзя экономить. Зато знания и компетентность позволяют экономить практически на всем.
Вот уже двадцать лет «Аудиторская фирма «ИНТЕРКОН» помогает своим клиентам экономить, используя свои знания.  

Возврат к списку

btn_ask.jpg btn_anketa.jpg
НАШИ УСЛУГИ

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О нас Услуги Стоимость Наши клиенты Полезная информация Контакты Вакансии
Copyright © 2009-2012 ООО "Аудиторская фирма "ИНТЕРКОН"
 
e-mail: info@interconaudit.ru Добавить этот сайт в избранное
Адрес: Москва, улица Селезневская, дом 32, 3 этаж, офисы 308, 308 а 
Тел.: (499) 110 0167 (многоканальный), (495) 780 2004, 649 0144

Рейтинг@Mail.ru

Заказать обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Вопрос или комментарий